Home
Разменивая часы на километры
Бортовой журнал "Следопыта"
Садовая (Мериново). По следам "Калины Красной". 

Реклама

Настроить
6-Июл-2009 09:36 pm
я
В 2008 году исполнилось 35 лет с выхода на экран фильма Василия Макаровича Шукшина «Калина Красная».
Как известно, большинство основных моментов фильма снимались в Белозерске и его округе.
Самые кульминационные моменты фильма – Свидание главного героя с матерью и сцена «раскаяния», снимались в деревне Садовая, находящаяся в нескольких километрах от Белозерска.
Photobucket

Мы побывали в Садовой и посетили места съёмок.


Вот что вспоминает в своей книге «Шукшин в кадре и за кадром» (http://www.filgrad.ru/texts/zabolot/zabolot.htm ) оператор-постановщик фильма, заслуженный деятель искусств Белоруссии и России Анатолий Дмитриевич Заболотский:
«Разнообразие натуры обогащало замысел, подсказывало Шукшину выход из неурядиц постановочного и организационного характера, а иногда просто заманивало ввести в фильм, как это было с торчащей из воды колокольней у переправы через Шексну. Чтобы выразить ужас и крик этого зрелища, Шукшин переносит часть сцены в катер на подводных крыльях: проплывая мимо колокольни, Егор спрашивает соседа: “А ты бы мог купить такую вещицу?”, - показывая в окно. Недоумевающий сосед переспрашивает: “Чего купить?” - Егор жестом указывает ему на катер и колокольню, дескать, и то, и то... На ответственных просмотрах мы всегда ждали обвинений в “аллюзиях”, а сегодня дожили - скупят иноземцы и катер, и колокольню. Вечером, вспоминая и открытые ветрам фрески Дионисия в Ферапонтове, и торчащую из подпертой плотиной Шексны колокольню, Шукшин рассуждал: “Возможно ли подобное в Польше или Эстонии, у народов малых земель?” В дни тех съемок пробуждалось историческое чувствование... “Я рублю икону от имени Разина... Вот где кощунство. Разин хоть и был разбойником, но должен быть верующим. Надо сходиться с историками... Вот как бы такое Веселовский рассудил?” Он возвращался опять к вопросу о съемке на фоне церквей - для красоты композиционной - в большинстве советских фильмов. “От “Андрея Рублева” веет атеизмом. Разве не ощутимо?” Разговоры эти привели к организации в финале кадра встречи с матерью: “Поруганная церковь, без креста, - фоном будет объяснять не только Егора Прокудина, а нацию - собирательно”. Подтексты Шукшину закладывал в результат до начала съемок.»
Photobucket

Эта церковь Богородице-Рождественская Заболотская. О её истории есть сведения в «Новгородском сборнике 1865 года» изданного под редакцией П.Богословского: «По преданию церковь до настоящее каменной была холодная деревянная, построена от Троицы Устьшехонского монастыря, как видно из жертвуемых книг: следованной псалтири – тружеников Михаилом Сениным, Большого Требника – монахом Корнилием Колобовым и Апостола монахом Никандром в 1737 году. Церковь эта между 1737 и 1780 годах сгорела от молнии, а с нею и документы церковные. Настоящая каменная с тремя престолами, построена в 1783 г. усердием прихожан, с колокольнею и каменной оградою. В церковном иерархическом отношении церковь была под ведением разных Епархий, а именно: в конце X столетия Св. Благоверный Великий Князь Владимир 1-й Святославович, основав в 992 году Епархию в Ростове, и вся Белозерская весь с ее церквями с 1390 года принадлежала по делам Духовного Управления Архиепископам Ростовским, из коих Григорий, хиротонисанный в 1396 г. марта 7 дня, писался Ростовским, Углицким и Белозерским, а за ним и другие до 1589 года. В начале XVI века, когда Великий князь Василий Иоаннович епископство из Перми перевел в Вологду, основав Вологодскую Епархию, Епископы с 1589 года именовались Вологодскими и Белозерскими до 1777 года, Петр Великий назначил Белозерск провинциальным городом, приписав к нему Каргополь, Чаранду, Устюжну. В 1777 он назначен уездным городом в Новгородской губернии, а с сего времени и церкви подчинены ведением по делам Новгородской Консистории. Известно, что на селе Заболотском был скотный двор и келия, в коей постоянно жил один из братии Троицы Устшехонского монастыря для наблюдения за рабочими и уходом за скотом; так, что следы дворища и до сих пор видны. Другая половина приходских людей занимались работою на меленке, получившей свое название от монастырской мельницы, устроенной на речке Филинке, впадающей в реку Шексну, начало же поличившей из озер: Пушкинского, Туриковского и Боровского. Земли в ней более 200 д., от церкви в 5 верстах. Означенные земли среди Заболотского прихода неизвестно почему поступили во владение мещан Крохинского посада, совершенно не принадлежащих монастырю. Кроме того, как жители села Каргулина, среди коего, на берегу Шексны находится Усть-Троицкий монастырь, ныне обращенный в приходскую Каргулинскую церковь, были служителями монастыря. В настоящее время земля пахотная, сенокосная по селу и меленке с двумя мукомольными мельницами, крохинцами отдаются в арендное содержание, с коих получается по 5 летней сложности до 80 р. в год….»
Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

В этой церкви служили следующие священники:
1864,1865 - Соколов Павел;
1887–1910(вышел за штат)- Мирославский Андрей Александрович;

Мирославский Андрей Александрович.
Родился 24 сентября 1848 года.
Священник Соровской церкви Кирилловского уезда с 1874 года.
2 января 1876 года перемещен к Коленецкой церкви Череповецкого уезда, в которой прослужил до 1887 года.
С 1878 года – настоятель Коленецкого прихода.
1880 год – награжден набедренником.
1882 год – утвержден в должности депутата по духовно-училищным делам.
18 октября 1887 года определен на место священника к Заболотской церкви Белозерского уезда.
1893 – 1901 гг. – законоучитель Тимонинского одноклассного училища Белозерского уезда.
1894 – член-соревнователь Общества вспомоществования недостаточным ученикам Белозерского духовного училища.
1907,1908, 1910 год – действительный член Общества вспомоществования недостаточным ученикам Белозерского духовного училища.
1906 год – Св. Синодом удостоен награждения камилавкой за заслуги по духовному ведомству ко дню рождению Его Императорского Величества от 12 апреля 1906 года №1906.
1910 год – действительный член Общества вспомоществования недостаточным ученикам Кирилловского духовного училища.
В 1910 году Мирославский Андрей Александрович вышел за штат.
Умер 12 февраля 1913 года, похоронен возле Заболотской церкви.

До сих пор недалеко от алтарной части церкви сохранился, правда, в несколько осквернённом виде его надгробный памятник.
Photobucket

В №16 за 1899 год "Новгородских епархиальных ведомостей" есть такая информация: "Посещение Его Высокопреосвященством Феогностом, архиепископом Новгородским и Старорусским г. Белозерска и окрестных приходов в июне месяце.
"18 июня Владыка посетил Заболотский приход в 10 верстах от г. Белозерска… По выходе из храма, Владыка удостоил посещения дом св. Андрея Мирославского, имеющего свою пасеку и изволил кушать здесь чай со свежим медом"".

С 1915-1937 годы священником этой церкви был Мирославский Павел Андреевич (по-видимому, сын Андрея Александровича).
Мирославский Павел Андреевич родился в 1882 году в селе Коленец Череповецкого уезда Новгородской губернии, где священником служил его отец. Окончил Белозерское духовное училище в 1898 году и Новгородскую духовную семинарию в 1904 году по второму разряду.
Учитель Павшезерской школы Кирилловского уезда.
1906 год – учитель Бизяевской образцовой школы.
1906 год – преподается его Высокопреосвященства благословение за выдающиеся усердные труды.
Состоял надзирателем и учителем Белозерского духовного училища.
22 марта 1912 года определен на место священника к Верхнечужбойской церкви Белозерского уезда.
8 ноября 1915 года перемещен на место священника к Заболотской церкви Белозерского уезда.
Определением Епархиального Начальства от 21 апреля 1917 года награжден набедренником.
22 августа 1937 года арестован.
4 октября 1937 года тройкой УНКВД по Ленинградской области обвинен в «участии в контрреволюционной организации церковников» и осужден по статье 58-10-11 УК РСФСР.
Приговорен к расстрелу.
Из обвинительного заключения: "Обвиняется в том, что будучи завербован в контрреволюционную повстанческую группу г. Белозерска обвиняемым Федотовским, по его заданию проводил активную антисоветскую работу среди колхозников и единоличников. Призывал колхозников выходить из колхозов. Выступал с церковного амвона с антисоветскими проповедями. Вел антисоветскую пораженческую агитацию в контрреволюционном духе. Критиковал новую конституцию"
Расстрелян 9 октября 1937 года в Ленинграде.


И ещё из воспоминаний Анатолия Заболотского: "В деревне Мериново, незадолго до съемок переименованной в Садовую, провели мы основные съемки двора Байкаловых, бани, дома матери... Мериново-Садовая расположена на берегу небольшого, четко круглого нетронутого озерца, в диаметре метров двести, с баньками, картинно разбросанными по берегам. Для съемки рассветных пейзажей приходилось ночевать в Меринове; деревня была полузаброшена. На роль матери ждали Веру Марецкую. В Москве она дала согласие, прочитав сценарий. Пришло время снимать сцену, но Вера Петровна сославшись на нездоровье, отказалась играть роль ущербной старухи: “Я сама сегодня такая же. Не могу. Не хочу!” Что станешь делать?"
Photobucket

"Мы загоревали. Где в начале лета свободную исполнительницу хорошую найдешь? Собирались Марецкую снять в живом интерьере избы одинокой бабушки Ефимьи Ефимьевны Быстровой."
Photobucket

"Наш художник- постановщик уговаривал: “Никакой декоратор не повторит его... И художник не придумает лучше этого живого угла”. Но как снимать в этой каморке? Шукшин нацелен на синхронную съемку, а синхронная камера займет в помещении все пространство - негде актерам быть... Сфотографировали мы с Ипполитом все, что представляло интерес. Он стоял на том, чтобы повторить жилище Быстровой в павильоне. И все переживал: “Где такие иконы добудешь - и с окладами и без - и Спас, и Никола, и Георгий Победоносец. Здесь во всем душа бабушки неповторимая, даже в засиженной мухами лампочке и патроне рядом с серебряным окладом центральной иконы. Тронь - все развалится. Банка с молоком на фоне наклеенных репродукций из “Огонька” - во всем своя гармония”."
Photobucket

"Когда случился отказ Марецкой, возникло предложение: снять владелицу найденного интерьера в роли матери Егора Прокудина. Оставшись после съемок в деревне, мы пили чай у бабушки, звали всю правду о себе рассказать, - похлопочем, вдруг и пенсию повысят (она получала пенсию 17 рублей). Ефимья Ефимьевна с надеждой улыбалась - природный артистизм был в ней. Как она говорила! “Я молодая красивая была - ну, красавица. Это сейчас устарела, одна на краю живу. Сморщилась”.
Стали мы с Ипполитом предлагать Макарычу провести экспериментальную съемку с бабушкой, а не получится - в павильоне переснимем с актрисой. Услышав о том, директор Герман Крылов запротестовал категорически: “Если здесь используете съемочные дни, они дороже павильонных, в павильоне построить декорацию не получится. Хватит экспериментов! Едем в Москву, там снимем”. Шукшин, как обычно, дождался пока выговорятся стороны. Кратко, нервно заключив: “Две смены снимаем - не уложимся, все уедем в Москву. На два дня откладывайте отъезд техники”. Правда, потом, по другим причинам, отъезд отодвинулся еще на неделю...
До совещания с администрацией Шукшин не единожды общался с Ефимьей Ефимьевной. Были сомнения. Теснота - раз... Самоцензура грызла: если бабушка чистосердечно исповедуется перед камерой, резать придется по живому... С другой стороны, а если правдой своей она переиграет исполнителей, и его, Егора Прокудина... Асю Клячкину поминал... Боялся иконостаса с лампочкой Ильича... Снимали без подготовки, торопливо; самоцензура забылась, когда перед съемкой репетировали сцену на бугре перед разрушенной церковью. Снимали так: главное получить рассказ Ефимьи Ефимьевны на пленку с чистовой фонограммой. Шукшин дорожил индивидуальной окраской голоса (какой бальзам на душу -Жаров, объявляющий: “А сейчас хор бывших рецидивистов исполнит задумчивую песню “Вечерний звон””, а голос старика на печи в “Печках-лавочках” - все чистовые фонограммы...) Для съемки этой исповеди матери поставили на середине улицы помост для камеры, выставили окно избы, чтобы через горницу видеть Ефимью Ефимьевну, сидящую в своей светелке-кухне. Объективом с фокусным расстоянием 600 миллиметров “доставали” крупно лицо бабушки. Находясь от нее далеко, не мешали ей (она думала, что мы еще только готовимся снимать), и, кроме того, шум камеры не попадал в микрофон. Бабушка наговорила свою судьбу, отвечая на вопросы Любы, заготовленные режиссером. Получив этот синхронный рассказ из нескольких вариантов, мы сняли продуманные заранее монтажные кадры для всей сцены практически за один день, во второй день досняли детали и перебивки. В Москве потом досъемок не потребовалось. Перед отъездом из экспедиции я забежал к Ефимье Ефимьевне. В углу избы остался один маленький бумажный образок, приклеенный к доске, и лампочка Ильича теперь голо свисала с потолка. Хозяйка с улыбкой, как на съемке, объяснила: “Так ведь ваши забрали, говорят, еще снимать будут... вот и деньги оставили”. Собиратели икон, сотрудники Мосфильма, обобрали бабку."
Photobucket

Photobucket

"Собирательство захлестнуло мосфильмовцев... Камерваген (автобус со съемочной аппаратурой) был забит самоварами и медной посудой. На студии по возвращении из экспедиции пошел слух: Шукшин вывез все иконы и самовары из Белозерья. Но когда прознали, как начал накаляться Шукшин, чтобы ударить по собирателям, молва, как по команде, заглохла... Картинные передряги не оставили времени заняться разбирательством. Опыт “Мосфильма” в таких делах необорим. Старожилы весело рассказывали, как на съемке “Войны и мира” хрустальную люстру (1200 килограммов) за ночь разобрали с потолка павильона и никакой ОБХСС не обнаружил следов ее. Да и по “Калине красной” для съемки объекта “Баня” группой была приобретена старая баня с уговором, что студия сейчас же рядом строит новую. И правда: рядом был поставлен новый сруб, а в старой баньке, чтобы удобно было снимать, мы выпиливали в стенах отверстия. Закончив съемку, группа уехала. А когда через две зимы попал я в Мериново-Садовое, вижу, обе бани стоят, словно вчера проходила съемка. Дед постарел, еще больше шепелявит: “Да вот не достроили... деньги бросили на стол... Я сам на крышу не дюж лезть, вот и гниет все. Кому будешь жаловаться на ваше кино? Обещали новую баню. Исчезли...” Дед не жаловался, не кричал, с какой-то радостью поторопился сообщить: “Ефимья-то, что матерью Шукшину была, прошлой зимой замерзла на печке. Померла. Вот избушка одна и осталась”. Я обошел ее вместе с дедом, между стекол в окне боком лежал выгоревший портрет Шукшина с корочки “Советского экрана”. “Тут все деньги искали, вроде Шукшин ей денег оставил много. Так все обои перешерстили, все поизорвали!”"

Вот они баньки деревни Садовая.
Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

И мосток этот помнит Шукшина.
Photobucket

Photobucket

Photobucket

И эти дома его помнят.
Photobucket

Photobucket

Photobucket

И даже эта старая берёза на углу огорода его помнит.
Photobucket

Photobucket

И, может быть, его помнит этот шмель.
Photobucket

Photobucket

Правительство Вологодской области объявило о создании туристического маршрута по местам съёмок фильма "Калина Красная".
http://www.ruscomtour.ru/detail.html?id=31425
В Сдовой мы видели деревенский дом, преобретённый для устройства музейной экспозиции, посвящённой В.М.Шукшину и съёмкам фильма.


При написании поста мной были использованы следующие материалы и интернет-ресурсы:

фрагменты книги А.Заболотского "Шукшин в кадре и за кадром"
http://www.filgrad.ru/texts/zabolot/zabolot.htm#BM4

Журнальный вариант «Калины Красной»
http://lib.ru/SHUKSHIN/kalina_krasnaya.txt

Интервью Оператора-постановщика фильма «Калина Красная» газете «Труд» в год 30-летия фильма (2003 год).
http://www.filgrad.ru/texts2/zabolot1.htm

Полностью сведения о церкви, содержащиеся в сборнике можно прочитать http://belolikovi.narod.ru/cerk_bel_zabol.htm .

О священниках церкви http://belolikovi.narod.ru/miroslavskie.htm
Comments 
6-Июл-2009 06:52 pm none (UTC)
А под кат?
6-Июл-2009 07:05 pm none (UTC)
Так лучше?;)
6-Июл-2009 07:08 pm none (UTC)
Спасибо, очень интересно.
6-Июл-2009 07:16 pm none (UTC)
Спасибо, Олег! От Вас похвала вдвойне приятна!:)
6-Июл-2009 08:02 pm none (UTC)
ты был в Белозерске, когда нам документальный фильм показывали про эти съемки?
7-Июл-2009 05:47 am none (UTC)
Может и был, но документальный фильм не видел - это точно.
6-Июл-2009 08:37 pm none (UTC)
Хорошая поездка - спасибо . . . .
7-Июл-2009 06:08 am none (UTC)
Поездка, действительно, удалась! Рад, что мои заметки вызывают интерес у людей.
Правда, далеко не всё, что хотелось и планировалось увидеть плучилось. Но надеюсь в следующий раз наверстать упущенное.
У меня давно бродит идея организовать экспедицию по Белозерью с целью сбора материалов для книги, которую в своё время хотел написать Константин Козлов, но его безвременная кончина не дала возможности осуществиться этим планам. Свет увидела (и то, через 9 лет после смерти автора) его единственная книга - "Белозерск. Описание города, его храмов и достопамятностей".
Костя планировал написать ещё и книгу о белозерской округе, о храмах, монастырях, коих много ещё в тех краях. За те почти 11 лет, что нет Константина, многое из того материала, что он кропотливо собирал и систематизировал, требует перепроверки, уточнений, добавлений с учётом нынешней обстановки и состояния.
Надеюсь, что мои изыскания смогут помочь реализовать появление и этой книги на свет.
8-Июл-2009 02:57 am none (UTC)
У меня сохранились кое какие фотки(ч/б) и зарисовки из наших поездок(82-88годы)....
Правда там не всё Белозерье, но если чёёёё пиши :)
А с книгой - хорошее дело....
Удачи!
8-Июл-2009 02:08 pm none (UTC)
Спасибо! Обязательно воспользуюсь предложением, естественно, с сохранением авторства.
Костя в Белозерье попал первый раз в 88-ом, я - в 92-ом годах. Так что фотографии более ранних годов - очень ценный материал, да и рисунки изарисовки - интереснейший пласт информации об этих местах не только визуальной, но и эмоциональной, прошедшей через глаза, ум, душу, руку художника, и, выплеснувшейся на лист бумаги в виде рукотворного изображения.
А по поводу "там не всё Белозерье" - так Белозерье - весьма обширный регион, который в стародавние времена простирался от Ростовских земель и до самого Беломорья. Так смотря что считать Белозерьем, а что - нет.:)
7-Июл-2009 08:08 am none (UTC)
Серёжа...ты профессиональный журналист
7-Июл-2009 10:25 am none (UTC)
Нет, Жень! Чтобы быть "профессионалом" в каком-нибудь деле - надо зарабатывать этим делом. Я не зарабатываю журналистикой, я зарабатываю совсем в другой сфере человеческих знаний и умений.:)
Путешествовать и пытаться рассказать в доступной мне форме людям о том, что я видел в своих путешествиях, что в них узнал нового для себя и интересного... - это моё хобби.
Но, в глубине души приятно, что ты оцениваешь мои посты на таком уровне!:)))

Как гипс поживает?
7-Июл-2009 12:27 pm none (UTC)
А что ему будет...раскрасить его, что ли.
(не, нормально, вчера сфотографировали внутри-не разошлось, значит сроки пока не увеличатся).
7-Июл-2009 03:41 pm none (UTC)
А что? И раскрась его, например, под Филимоновскую игрушку!:)))
Выздоравливай!
12-Июл-2009 02:07 pm none (UTC)
Вот, посмотрел, как будто снова в Белозерье побывал.
27-Июл-2009 12:47 pm none (UTC)
Рад, что такие ощущения у Вас вызвал своим постом.
В этот кусочек отпуска, из которого только сегодня на работу вышел съездить в Белозерье не удалось, хотя поползновения были, но сентябрьскую часть отпуска поеду туда, тем более и семья поддерживает этот маршрут.
Боюсь, правда, что материалов и фотографий ещё накопится, а я до сих пор ещё не все прошлогодние вылазки по Белозерью осветил в своём ЖЖ.:)
18-Июл-2009 07:19 pm none (UTC)
Вижу, от забора, который мы с Реставросом ставили в 2002 году вокруг храма и кладбища, ничего не осталось? Очень жаль. А еще мы забивали боковые двери в основной объем, чтобы туда коровы не заходили. Они забиты, или уже все выломали?
27-Июл-2009 12:54 pm none (UTC)
Да, Катя.
От забора там ничего не осталось. Боковые двери основного объёма ещё "условно" забиты, но в этих забивках уже достаточно много брешей, в которые скот не пройдёт, но человеку доступ там не сложен. Через колокольню в церковь попасть можно совершенно свободно.
27-Июл-2009 01:28 pm none (UTC)
Жаль, что наша работа оказалась так недолговечна. Мы забивали не от людей - это бессмысленно - а от скота. И вход через колокольню мы не трогали. Раз двери в основном объеме хоть немного забиты, значит, хоть что-то сохранилось. Это приятно.
27-Июл-2009 02:00 pm none (UTC)
Меня в Белозерье приятно, если так можно выразиться, удивило, что в заброшенных и разрушенных церквях в Белозерье я не встречал навалов бытового мусора, продуктов жизнедеятельности скота,... Где-нибудь в Подмосковье в заброшенной церкви давно уже бы помойку устроили, а тут следов подобного вандализма я пока не встречал.
27-Июл-2009 04:58 pm none (UTC)
Хм. Странно. Потому что храм мы заколачивали именно потому, что нашли там много продуктов жизнедеятельности скота.
А что бытового мусора нет - это действительно так. Правда, вот надписей на известке появляется много. В том числе сатанистских.
28-Июл-2009 07:32 am none (UTC)
"Настенной живописи, типа "Киса и Ося были здесь"" я в Белозерье видел, но по сравнению с более центральными регионами, не много, да и давние они уже. Свежих надписей не попадалось, а сатанинских, вообще, не видел. Может, за последние годы люди поумнели и совести в них побольше стало, а сатанинские надписи со штукотуркой вместе осыпались?
23-Июл-2009 05:45 pm none (UTC)
сорри не вчитывался. вы специально по фильму поехали или совпало?


27-Июл-2009 01:15 pm none (UTC)
Скорее - совпало. Хотя, о конкретных местах съёмок фильма я представление имел заранее. Мы съездили не во все места, где в Белозерье проходили съёмки фильма, но поездка в Садовую в эту двухнедельную вылазку в те края, т.к. во-первых - она попадала в сектор, который я себе планировал осмотреть и поизучать, во-вторых - конечно же, интересное и живописное место, связанное со съёмками знаменитого фильма (я сам не являюсь большим поклонником творчества Василия Шукшина, но с глубоким уважением отношусь к нему, как к человеку, так и к его творчеству (как литературному, так и к кинематографическому)), ну и в-третьих - наличие разрушающегося заброшенного храма.... Мы посетили не только Садовую, но и другие Белозерские места съёмок фильма, но в любом случае - эти взаимосвязи мест и кинофильма не были нашей самоцелью.

Надеюсь, в сентябре этого года я опять съезжу в Белозерье (планирую поизучать западный сектор - там тоже есть место, связанное со съёмками "Калины Красной", тем более, что Шукшину нынче 80 лет исполняется).
27-Июл-2009 01:43 pm none (UTC)
здорово...

я часто езжу по заброшеным имениям ЛО (это хобби у меня с друзьями такое) и пару раз нарывался на ситуацию, что какой-то пейзаж точно был в кино, но ситуация такая же. то есть все кроме показушных мест типа Петергофа в разрухе.

27-Июл-2009 02:07 pm none (UTC)
Вы правы. Мне тоже чудовищно жаль, что зачастую нет возможности сохранить многие красоты, вот и пытаюсь, хотя бы, на фотографиях сохранить, да рассказать тем, кому это интересно и небезразлично - чтобы знали, помнили, тоже попытались хоть чуточку, но сохранить для потомков то, что ещё можно сохранить.
5-Окт-2009 07:29 pm none (UTC)
Огромное спасибо. Это мой самый любимый фильм.
6-Окт-2009 09:21 am none (UTC)
Садовой шукшинские места в Белозерье не ограничены. Но подробности будут позже - надо ещё фотографии разобрать этого года, а их очень много. Но про эту деревню я ещё напишу и про места съёмок "Калины Красной" в этой деревне и в белозерье.
6-Окт-2009 09:23 am none (UTC)
Спасибо, буду ждать
6-Окт-2009 09:45 am none (UTC)
Вот, например, об одном из мест съёмок "Калины Красной" в Белозерье.
http://seredina77.livejournal.com/21569.html
Эта церковь появляется в фильме в самом начале.
В комментариях к этому посту я и кадр из фильма поместил.
Если интересно, ознакомьтесь, пожалуйста.
6-Окт-2009 09:48 am none (UTC)
Я уже обратил внимание :)
Сильнее разрушилсаь , да...
5-Окт-2009 07:51 pm none (UTC)
большое спасибо
6-Окт-2009 09:35 am none (UTC)
И Вам спасибо. Если вам интересно, то сообщаю: Продолжение будет!
6-Окт-2009 09:08 pm none (UTC)
интересно. если не возражаете, я Вас добавлю в други, чтобы отслеживать
5-Окт-2009 08:22 pm none (UTC)
Шмель-то вряд ли.
6-Окт-2009 09:15 am none (UTC)
Пожалуй, со шмелём я малость погорячился!:)))
5-Окт-2009 10:23 pm none (UTC)
спасибо Вам!

Реклама

Настроить
This page was loaded Мар 20 2010, 8:19 pm GMT.